С целью помещения гражданина в пансионат, необходимо обращаться в управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома по месту проживания. При обращении необходимо иметь соответствующее заключение врачебно-консультационной комиссии (заключение ВКК).

УСЛОВИЯ ВСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАНИЯ, ВРЕМЕННОГО ВЫБЫТИЯ И ВЫСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН 

Предоставление гражданину специального жилого помещения  государственного жилищного фонда в учреждении осуществляется  в соответствии с Положением о порядке, особенностях и основаниях предоставления гражданам специальных жилых помещений государственного жилищного фонда в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 1408 (далее – Положение).

В учреждении специальные жилые помещения предоставляются гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам   I и II группы, а также гражданам, ранее заключившим договор пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов с местным исполнительным и распорядительным органом, признанным в установленном порядке недееспособными, нуждающимся             в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II группы, не признанным в установленном порядке недееспособными, специальные жилые помещения в учреждении могут предоставляться для временного, в том числе краткосрочного, проживания.

При наличии свободных мест специальные жилые помещения в учреждении могут предоставляться инвалидам I и II группы, нуждающимся в прохождении курса социальной реабилитации, абилитации.

Основанием для определения граждан в учреждение является путевка, выданная органом управления на основании документов, представленных органами по труду, занятости и социальной защите.

Граждане могут быть приняты в учреждение на постоянное, временное (до одного года), краткосрочное (до 1 месяца, но не более трех раз в календарном году) проживание, а также для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации (до одного месяца в календарном году).

При наступлении обстоятельств, послуживших основанием  для изменения срока и условий проживания гражданина в учреждении,             на основании заявления его законного представителя и при представлении документов органом управления могут быть изменены срок и условия проживания в учреждении в установленном законодательством порядке.

Специальные жилые помещения в учреждении предоставляются гражданам в соответствии с перечнем медицинских показаний  и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг  в учреждениях социального обслуживания, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения.

Право на внеочередное предоставление специальных жилых помещений в учреждении имеют:

Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;

инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств;

участники Великой Отечественной войны;

граждане, в том числе уволенные в запас (отставку),  из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий,             по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

лица, принимавшие участие в составе специальных формирований      в разминировании территорий и объектов после освобождения  от немецко-фашистской оккупации в 1943 – 1945 годах.

Право на первоочередное предоставление специальных жилых помещений в учреждении имеют:

родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в новый брак, военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных   в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), или при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся инвалидами I или II группы;

граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;

участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.

Право на первоочередное предоставление специальных жилых помещений в учреждении для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации имеют инвалиды I и II группы, не достигшие общеустановленного пенсионного возраста, которым инвалидность установлена впервые.

Специальные жилые помещения в учреждении на платных условиях предоставляются гражданам, указанным в пункте 11 Положения.

Опекуном совершеннолетних подопечных, помещенных  в учреждение для постоянного проживания, является директор учреждения.

Граждане, принятые в учреждение на постоянное либо временное, за исключением краткосрочного, проживание, регистрируются по месту жительства или по месту пребывания в учреждении.

При поступлении гражданина в учреждение составляется опись его личного имущества в трех экземплярах, один из которых хранится в личном деле, второй – у сестры-хозяйки, третий выдается члену семьи, близкому родственнику (при их наличии).

В отношении гражданина, принятого в учреждение, формируется личное дело, в которое включаются заявление о предоставлении специального жилого помещения, копия приказа о зачислении гражданина на стационарное (полустационарное) социальное обслуживание или для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а также иные документы, выдаваемые в отношении гражданина в соответствии  с законодательством.

На каждого гражданина, проживающего в учреждении, оформляется медицинская карта амбулаторного больного (форма 025/у).

Документ, удостоверяющий личность, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида гражданина, проживающего в учреждении, хранятся в специальном несгораемом шкафу и с разрешения администрации учреждения выдаются при необходимости законным представителям, членам его семьи, родственникам.

Граждане размещаются в жилых помещениях учреждения с учетом их состояния здоровья, возраста и пола.

Специальные жилые помещения (комната или место в жилой комнате) предоставляются во владение и пользование в соответствии  с установленными санитарными нормами и правилами и государственными социальными стандартами по обслуживанию населения республики в области социального обслуживания.

Граждане, проживающие в учреждении, в соответствии  с заключением медико-реабилитационной экспертной комиссии  и (или) индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (при ее наличии) и заключением врача учреждения могут выполнять определенные виды работ в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, по уборке помещений и территории учреждения, самообслуживанию, а также участвовать в другом возможном в условиях учреждения труде.

Администрация учреждения предоставляет возможность гражданам, проживающим в учреждении, обращаться по вопросам оказания медицинской помощи, вести переписку, встречаться наедине с законными представителями, членами семьи и родственниками, исполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, иметь религиозную атрибутику и литературу, не запрещенную законодательством, встречаться наедине со священнослужителем официально зарегистрированной конфессии, получать газеты и журналы.

Администрация учреждения может ограничивать права граждан, указанные в части первой настоящего пункта, по рекомендации врачей в случаях, когда их осуществление представляет непосредственную опасность для этого гражданина или окружающих.

Информация о состоянии психического здоровья гражданина, сведения о наличии у него психического расстройства (заболевания), диагнозе, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании гражданину психиатрической помощи, составляют врачебную тайну.

Предоставление информации, составляющей врачебную тайну, без согласия пациента или его законного представителя допускается  в случаях, установленных законодательством.

Администрация учреждения обязана не реже одного раза в год организовывать проведение психиатрического освидетельствования граждан для решения вопросов об их дальнейшем пребывании  в учреждении, а также их дееспособности.

Денежные суммы (пенсии, пособия, алименты и другие), причитающиеся гражданам, проживающим в учреждении, перечисляются на их счета, открываемые в банке в порядке, установленном законодательством, и расходуются на их нужды.

Учреждение ведет учет получаемых на граждан денежных сумм и произведенных из них расходов.

Деятельность учреждения по управлению имуществом гражданина и учету его имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом подопечных, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1677.

При выбытии гражданина по причине смерти учреждение в течение семи рабочих дней с даты смерти информирует местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства умершего гражданина о факте смерти, а также располагаемых данных об его имуществе, включая сведения о средствах, находящихся на банковских счетах.